+7 (499) 502-7029

10:00 - 19:00

Озеленение в торговых центрах


Главной задачей торговых центров является продажа как можно большего количества товаров. Весь дизайн помещения, его функционал, интерьер и озеленение подчинены именно этой цели.

Озеленение торговых центров оказывает на посетителей торговых центров расслабляющее и успокаивающее действие своим натуральным природным видом. Клиент под приятную, постоянно звучащую в торговых залах не громкую музыку, переводя взгляд с живых растений на товары, чувствует себя очень уютно, комфортно и скорость его передвижения по торговому центру падает. Это как раз то, что нужно грамотным продавцам товара. Теперь клиент сможет рассмотреть гораздо больше товаров на полках, поддаться соблазну яркой упаковки и произвести незапланированную ранее покупку. Так грамотно размещённые и правильно подобранные комнатные растения в торговых центрах влияют на средний кассовый чек.

Крупные торговые центры на входе могут применять эффект эпатажа посетителей необычными растительными композициями или большими декоративными деревьями внутри помещений. Таким образом, достигается переориентирование клиента с его тягостных житейских или рабочих моментов на предстоящую покупку товаров с помощью посредника из живой природы.

Растения в клумбах, горшках эффектно отделяют зоны внутри торговых центров. Они выгодно обозначают зону отдыха внутри огромных помещений и разделяют группы продовольственных и промышленных товаров.


В центрах за день проходят тысячи и десятки тысяч посетителей. Комнатные растения насыщают воздух помещений жизненно важным для людей кислородом. Хвойные породы декоративных деревьев и пальмы прекрасно ионизируют воздушное пространство и выделяют массу фитонциндов, которые уничтожают вредные микробы и бактерии в воздухе.

Большое скопление людей предусматривает выбор в качестве озеленения офисов и торговых центров неприхотливых комнатных растений, которые имеют антивандальные характеристики в виде прочных стволов, стеблей и листьев. На значительных людских потоках располагают декоративные деревья с высоко растущей кроной. Ставить здесь цветы в высоких декоративных горшках не рекомендуется. Их оптимальное расположение возле административных точек, по бокам от входов в отделы, в зонах отдыха, на лестничных маршах.

В торговых центрах создать массовое присутствие живой природы в помещении помогает использование больших вертикальных поверхностей. Круглогодично цветущие или декоративно-лиственные ампельные растения создают индивидуальную для торгового центра композицию.


Необходимо помнить о мерах предосторожности при размещении растений. Цветы не должны быть источником сильного, даже приятного, запаха, который может вызвать аллергическую реакцию у посетителей. Недопустимо размещение комнатных растений с ядовитыми соками или с травмоопасными элементами в виде острых игл или колючек. Конструкция больших горшков с декоративными деревьями должна быть максимально устойчивой.

Природный ландшафт торговых центров имеет свои особенности. Так как основной задачей является удобство покупателей, то перед центрами оборудуются большие автостоянки. Декорированию растениями предоставлены наружные стены свободные от рекламной продукции. Небольшие деревья, клумбы могут располагаться по бокам от основного входа или вдоль аллеи к нему ведущей. Но такое декорирование применяется умеренно, так как торговые центры с уличной стороны в первую очередь акцентируют внимание клиентов на рекламных вывесках и электронных экранах, демонстрирующих продаваемую продукцию.

Озеленение территории торговых центров требует профессионального и творческого подхода, так как влияет на успешность ведения бизнеса.