+7 (499) 502-7029

10:00 - 19:00

Озеленение школы

Профессионально выполненное озеленение школы, её внутренних помещений и уличного ландшафта, способствует качественному улучшению обучающего процесса, бережёт здоровье учеников и преподавательского состава, формирует у подрастающего поколения бережное отношение к природе.

Проект по озеленению территории школы включает следующие этапы обустройства:

  • Уличной пришкольной территории
  • Учебных классов
  • Школьных коридоров и лестничных пролётов
  • Уголков живой природы

Ландшафтный дизайн в проекте озеленения школы

ozelenenie-shkoly-1Растения, высаженные на пути следования учеников в школу, должны сформировать необходимый настрой на плодотворную учёбу. Композиции садовых растений своим законченным видом и красивой картинкой вызывают у учеников положительные эмоции, которые необходимы для более лёгкого и качественного усвоения изучаемого материала. Гнетущий вид каменных джунглей, полностью лишённых растительности, наоборот — произведёт негативное подавляющее психологическое воздействие на несформировавшиеся молодые личности.

Благоустройство и озеленение школы создаётся с помощью расположения растений и их композиций вдоль аллей, ведущих к главным входам в учебное заведение. Высаживаются растения и по периметру спортивных сооружений, школьных стадионов, в зонах отдыха и ожидания начала уроков. Эффектным ампельным садовым растениям отводятся вертикальные поверхности здания и ограждения территории школы. Практикуется создание отдельных элементов вертикального ландшафтного дизайна с использованием в их строительстве натурального камня. Цветочными растениями обрамляются искусственные небольшие водоёмы. Для привития чувства единения с природой в школах есть практика закрепления отдельных участков уличного ландшафта за подшефными классами.

Специалисты по озеленению подбирают виды растений, которые смогут произрастать на школьной территории в соответствии с состоянием почвы, с данной климатической зоной и с уровнем освещённости участков солнечным светом.

ozelenenie-shkoly-2Обустройство уличной территории школы видами растительного мира должно учитывать строительные нормы по естественному дренажу, безопасную работу всех инженерных сетей и освещения школы.

Самым распространённым вариантом расположения растений возле учебных заведений являются клумбы самых разных размеров и конфигураций. На клумбах высаживают цветочные композиции в сочетании лиственных кустарников и декоративных деревьев. Вариантов компоновки очень много и есть практический шанс проявить фантазию. К творческому процессу создания уникальной композиции цветущих растений привлекают и учеников для получения ими практических знаний.

Озеленение участка школы может располагаться в отдельных, разного объёма горшках из бетона, из глины или из мрамора. Пользуется успехом вариант с произрастанием флоры в длинных рабатках. При технической возможности и соблюдении мер безопасности, растения высаживают в цветочных ящиках, закреплённых под окнами или на балконах школы.

Озеленение внутренних помещений школы

ozelenenie-shkoly-3Горшки и цветочные ящики являются основными способами расположения растений внутри зданий. В коридорах и на лестничных маршах используются высокие типы горшков.

Размещение комнатных растений внутри учебных классов, вдоль коридоров, в живых уголках природы обусловлено их практическими полезными свойствами и эстетическим видом.

Большая численность учеников в классах, в коридорах на переменах становится причиной дефицита кислорода и высокого уровня углекислого газа. Особенно, это актуально в зимнее время при полностью закрытых окнах. Это приводит к быстрой утомляемости детей и снижению ими уровня усвояемости учебного материала. Растения внутри помещений прекрасно справляются с устранением обоих негативных факторов. Учебный процесс проходит с лучшими показателями успеваемости учащихся. Мини фабрикой по производству кислорода признан хлорофитум. Предлагаем строительство каркасных домов.

В зимнее время актуальна проблема пересушенного отопительными системами воздуха внутри школы. В результате при выходе на открытый морозный воздух у детей резко повышается риск простудных заболеваний горла и дыхательных путей. Самым рациональным выходом из ситуации будут всё те же комнатные растения, которые в непрерывном процессе фотосинтеза увлажняют сухой воздух в классах и коридорах школы.

ozelenenie-shkoly-4-2Фитонцинды, выделяемые комнатными растениями, великолепно справляются с нейтрализацией опасных бактерий, микробов, вирусов. Это полезное свойство антуриума, герани, бегонии, мирта, псидиума, санхеции, понцируса сохранит здоровье детей и учителей.

Хвойные породы декоративных деревьев, пальмы, спатифиллумы и кактусы способствуют наполнению воздуха полезными для человеческого организма отрицательными ионами.

Чрезвычайно вредные фенол, формальдегид поглощают из воздушного пространства помещений школы папоротники, азалия, алоэ, драцена, диффенбахия, каланхоэ. Удаление растениями опасных газообразований, источником которых являются мебель, краски и бумага, предотвращает развитие у детей аллергических реакций, заболеваний легких.

Грамотно реализованный план озеленения школы препятствует развитию тяжёлых болезней у учеников, повышает качество их учебы и сближает детей с натуральной природой.