+7 (499) 502-7029

10:00 - 19:00

Озеленение гостиниц


В современном гостиничном бизнесе озеленение является неотъемлемой частью интерьера. На этапе проектирования изначально учитывается размещение комнатных растений во всех помещениях гостиницы и ландшафтный дизайн прилегающей территории. С помощью фитодизайна добиваются уникальной визитной карточки гостиницы.

Представители живой природы придают более естественный вид холлам, коридорам, ресторанам, рабочим зонам и номерам. Эпатажные композиции из натуральных зелёных растений выполняют и тайную рекламную задачу. Клиент должен переключить своё внимание со своих насущных проблем на нестандартную объёмную картинку, первую скрипку в которой играет растение. Достигнутый положительный эффект психологической разрядки способствует в дальнейшем постоянному выбору именно этой гостиницы в качестве места временной остановки.

Комнатные растения участвуют в зонировании рабочего пространства в больших помещениях. Декоративными клумбами и растениями в больших горшках очень просто выделить зону отдыха, одинаковыми растениями в однотипных высоких горшках   обозначить основные маршруты перемещений внутри здания. В административном секторе устанавливают минимум растений в горшках на столах оформления и выписки клиентов, но часто практикуют успокаивающий обширный зелёный ковёр из ампельных растений на заднем плане или вертикальное озеленение гостиницы.


В холлах гостиниц, у входов, возле лестниц и лифтов устанавливают декоративные деревья, высота которых должна быть пропорциональна высоте помещения. Низкие деревца или  неприхотливые комнатные растения, для создания нужной пропорциональной высоты, располагают в высоких горшках. Соблюдение соразмерности иногда является решающим в выборе устанавливаемых в холлах и коридорах растений.

Выигрышным в этом плане является активное использование ампельных растений, которые разросшись способны декорировать очень большие площади либо применение вертикального озеленения в гостинице, которое справляется с той же функцией и покрывает большие пространства при этом минимально задействуя площадь пола.

В гостиницах крайне редко устанавливают живые цветы с сильным запахом, который может быть неприятен клиентам или вызвать у них аллергическую реакцию.  Цветковые ампельные растения располагают в больших объёмных помещениях холлов и коридоров, снабжённых хорошей вытяжной вентиляцией. Для декора номеров преимущественно используют декоративно-лиственные растения, а свежесрезанные цветы помещают в красивые стильные вазы.  В случае замечания клиента цветы очень легко заменить.


Положительный имидж гостиницы формируется и с помощью наружного ландшафтного дизайна. Аллеи из идеально ровного или фигурно подстриженного самшита, стройный ряд небольших деревьев, пальм эффектно указывают  направления к входам в основные здания гостиницы, рестораны, бары, казино. С помощью пышной кроны деревьев маскируют от клиентов визуальные недостатки главных или соседних сооружений. Большое внимание уделяется цветочным композициям, клумбам, идеально подстриженной траве. Особым шиком будет выложенное из живых цветов масштабное название гостиницы на большой лужайке, обрамлённой самшитом. Профессионалы могут нарисовать любое слово из ампельных растений даже на стенах. Такие «надписи» требуют очень тщательного повседневного ухода, чтобы не понизить имиджевый рейтинг гостиницы. Но приток новых клиентов легко окупает все трудовые затраты.

Ампельные растения покрывают цветочным ковром не только вертикальные поверхности внутренних помещений, но и наружные стены зданий. Иногда им отводится площадь в несколько этажей. Встречаются гостиницы, у которых все стены, за исключением окон, полностью покрыты вьющимися растениями.

Популярным становится и наружное вертикальное озеленение стен гостиницы и прилегающих объектов, таких как изгородь. Растения при этом могут быть однолетними или многолетними. Последние же в холодное время года необходимо будет перемещать в помещение для хранения.

Сегодня грамотное озеленение гостиниц является одной из главных составляющих бизнес – плана, целями которого есть улучшение репутации организаций, и, как следствие, увеличение прибыли.